МосКомСпорт.
www.mgppu.ru

Цель проекта: создать методологический универсальный инструмент, который сможет позволить проводить разностороннюю качественную диагностику спортсмена или спортивной команды.

Задачи проекта:

1. Концептуальное обоснование методического наполнения базы данных «рабочего места» спортивного психолога с указанием факторов диагностики и коррекции различных психологических характеристик спортсменов.

2. Обоснованный выбор средств для сбора и обработки информации по психологической диагностике и коррекции спортсменов системы Москомспорта.

 

3. Создание комплекта диагностических психологических методик (не менее 300) для некоммерческого использования, включая новейшие методики, использующиеся в психологии спорта.

4. Организация учебы психологов Москомспорта работе на «рабочем месте» спортивного психолога с выдачей сертификата.

5. Создание 10 «рабочих мест», обеспеченных методическими базами».

Мониторинг рынка программного обеспечения показал, что данным требованиям удовлетворяет только программа «Psychometric Expert», которая обладает следующими характеристиками: русскоязычный интерфейс; доступность программы по системным требованиям; возможность дополнять программный код новыми методиками; изначально достаточный объем (минимум 300) диагностических средств; возможность сохранять данные, формировать группы испытуемых, батареи методик для диагностики команд и индивидуальной диагностики спортсменов. Базой для рабочего места выбрана программа «Психометрика», позволяющая проводить экспресс-тестирование спортсменов из расчета «1 спортсмен – 1 компьютер».

Комплектация программы: Множество методик, относящихся к различным областям психодиагностики.

1. Интегральная оценка личности (Варианты 5-факторного личностного опросника, методики Майерс-Бриггс, многофакторного личностного опросника Р.Кеттелла, личностного опросника Айзенка, Калифорнийского личностного опросника, Фрайбургского личностного опросника, методики оценки уровня личностной зрелости и самоактуализации, клинически ориентированные методики интегральной оценки, версии Миннесотского многофакторного личностного опросника, методики изучения акцентуаций характера, проективные методики изучения личности).

2. Анализ эмоционально-волевой сферы (методики оценки агрессивности и конфликтности, изучения эмоционально-нравственного развития, изучения общей удовлетворённости / фрустрированности, психических состояний, волевых качеств, методики оценки поведения в стрессе).

3. Клинические аспекты (диагностика тревожности, неврозов, депрессии и астенических состояний, оценка травматического стресса, психосоматических нарушений).

4. Мотивационно-потребностная сфера (оценка мотивации достижения / избегания неудач, склонности к риску и поиску новизны, убеждений и ценностных ориентаций, склонности к алкоголизму и наркомании).

5. Отдельные аспекты личности (изучение локуса контроля, ригидности, самосознания и самооценки).

6. Сфера межличностных отношений (методики оценки межличностной конфликтности, общительности и коммуникативных способностей, семейных отношений, межнациональных отношений, социальных и политических установок, отклоняющегося поведения).

7. Индивидуально-типологические особенности (оценка характера, темперамента).

8. Когнитивная сфера (методики изучения личностных аспектов мышления, креативности, батареи тестов интегрального исследования интеллекта, методики изучения невербального интеллекта, вербального интеллекта и общей осведомлённости, социального интеллекта, памяти, восприятия, внимания и работоспособности).

9. Организационно-деятельностная сфера (методики оценки адаптации сотрудников и удовлетворённости трудом, оценка профессионального выгорания и организационного стресса, изучение команд, методики оценки стиля руководства и управленческих качеств, организационной культуры).

10. Интересы и склонности к видам деятельности.

11. Социально-психологические методики.


Создание 10 «рабочих мест», обеспеченных методическими базами, произведено в обговоренные сроки, что подтверждается перечнем инсталляций под личной росписью каждого из специалистов системы Москомспорта. Первые десять «рабочих мест» оборудованы в следующих организациях: МГФСО СДЮСШОР по фехтованию (1 инсталляция); МГФСО спортивно-методический отдел (1); ГОУ ДОДСН СДЮСШОР №22 «Глория» (1); УОР-2 научно-методический отдел (2); ЦСТ Москомспорта (4); МО УОР по игровым видам спорта (1).

Прошли краткосрочное обучение и специальную подготовку в научно-техническом центре “Интроспекция” в объеме 14 часов по программе “Информационные технологии в деятельности психолога. Работа в среде “Psychometric Expert”, успешно освоили навыки работы в программе и получили сертификаты следующие специалисты: Бочавер К.А., Касаткин В.Н., Касаткин П.Н., Квитчастый А.В., Кибардин Г.М., Курашвили В.А., Мартиросов Э.Г., Пузенков Н.Ф., Шайдулин В.А., Чепик В.Д.